Семинар «Стратегический маркетинг и оценки новых рынков»

Программа семинара на тему «Стратегический маркетинг и оценки новых рынков»:

  • 1. Открытие программы
    • Знакомство
    • Обсуждение целей и задач семинара
    • Обсуждение правил проведения семинара
  • 2. Сущность и ключевые элементы стратегического планирования
    • Ключевые элементы стратегического планирования
    • Стратегические цели
    • Стратегические приоритеты
    • Подходы к планированию и развитию стратегического маркетинга
  • 3. Модели стратегического планирования и развития стратегического маркетинга
    • Стратегические альтернативы
    • Клиенты, потребности, услуги
    • Жизненный цикл организации
    • Сегментирование клиентов
    • Матрица качественных изменений в организационном развитии
    • Практический кейс - Применение моделей стратегического планирования при цикличной и контрцикличной модели развития бизнеса
  • 4. Инструменты анализа для формирования стратегических решений в рамках стратегического маркетинга:
    • использование метода «Mind map»
    • модель «5 сил Портера»
    • метод структурной логики
    • анализ внешней среды организации (SWOT-анализ, PEST-анализ, многофакторный системный анализ)
    • анализ внутренней среды организации (SNW-анализ, схема 7-С, «портфельный анализ», управленческий MOST, сценарное планирование)
    • Практика применения инструментов для принятия стратегических решений в банковском секторе
    • Подходы к эффективному использованию инструментов анализа
    • Практический кейс - Проведение анализа типового Банка с использованием вводных данных
  • 5. Стратегическое видение и его формирование:
    • Стратегическое видение и его ключевые элементы
    • Предназначение миссии и ценностей
    • Управленческие стереотипы
    • Прогнозирование будущего в целях маркетинга
    • Интуиция и чувства при разработке маркетинговой стратегии
    • Идея как основа маркетинговой стратегии
    • Инновационные бизнес-модели и их применение в стратегическом маркетинге
    • Практический кейс - Заполнение карты развития бизнеса
  • 6. Алгоритм стратегического планирования в рамках стратегического маркетинга:
    • Этапы стратегического планирования в маркетинге
    • Подготовка к стратегическому планированию
    • Формирование образа компании и образа клиента
    • Формулирование стратегии развития
    • Составление стратегического маркетингового плана
    • Составление плана реализации стратегии
    • Практический кейс - Кейс «План ОТМ по маркетинговой стратегии Банка»
  • 7. Инструменты стратегического планирования:
    • Методы анализа внутренней среды компании
    • Методы анализа внешних факторов
    • Методы формулирования целей
    • Приемы генерирования идей
    • Технологии разрушения стереотипов и поиска нестандартных решений
    • Техники творческого поиска
    • Методы определения преимуществ и ключевых компетенций
    • Приемы прогнозирования
    • Техники моделирования развития
    • Способы оценки и анализа причин и следствий
    • Методы моделирования условий
    • Приемы оценки и прогнозирования ресурсов для достижения целей
    • Практический кейс - «Ассиметричные стратегии развития бизнеса Банка»
  • 8. Формирование условий для реализации стратегии:
    • Внедрение "стратегического мышления"
    • Формирование лидерских команд и рабочих групп
    • Управление внедрением изменений
    • Прояснение причин сопротивления
    • Развитие у персонала компетенций Будущего
    • Практический кейс - Формирование лидерских команд
  • 9. Анализ новых тенденций на рынке банковского сектора:
    • Управление P&L по продуктам и по клиентам
    • Создание и управление инновационными лабараториями
    • Управление продуктовым ландшафтом банка
    • Конкуренты классического банковского сектора
    • Мобильность банковских решений
    • Модели новых бизнес процессов
    • LEAN 6 SIGMA BANKING
    • Краудсорсинг и краудфандинг решения
    • Модели аутсорсинга
  • 10. Завершение программы:
    • Подведение итогов обучения первого дня
    • Сессия вопросов-ответов

Прошедшие мероприятия по семинару «Стратегический маркетинг и оценки новых рынков»:

19.12.2019 проходил семинар для сотрудников ОАО «Белагропромбанк»

Семинар провел преподаватель Алексей Искорцев

Руководитель направления бизнес-симуляций Бизнес-школы ИПМ, сертифицированный ведущий бизнес-симуляций CELEMI.

Преподаватель и научный руководитель дипломных проектов программы Executive MBA.

Специализация: стратегия развития компании, управление изменениями, развитие управленческих команд